26
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СПРАВОЧНЫЙ ПОРТАЛ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРИ ШАГА К УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИИ!

raboty

 Центр занятости всегда готов помочь сориентироваться в мире рынка труда и рабочей силы. Вот несколько советов наших профконсультантов.

1 шаг

Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения. В интернете много тестов на определение особенностей характера, темперамента, интересов, своего IQ.

Очень интересный проект Worldskills «Билет в будущее»  https://worldskills.ru/ 

Онлайн-диагностика состоит из 60 тестов и интерактивных игр, которые помогают участнику определить профессиональные интересы и склонности, оценить осведомленность о мире профессий, выявить свои сильные стороны и зоны развития. Практические мероприятия в онлайн-формате и очные состоят из мастер-классов, где участники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности. Рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории — это итог участия в проекте. Результаты онлайн-диагностики появляются в личном кабинете сразу после прохождения, рекомендации о дальнейших шагах — после прохождения профессиональных проб. А дальше платформа порекомендует вам:

  • — как продолжить выбирать — доп.образование, кружки, олимпиады
  • — где учиться — близкие по интересам СПО, ВУЗы, курсы
  • — где и кем работать — описание карьерных траекторий и партнерские программы

 

Ещё вариант обратиться за профориентационной помощью в Центр занятости —  профконсультант предложит пройти ряд тестов и даст рекомендации, над чем необходимо поработать. Для этого совершенно не обязательно иметь статус безработного – услуга по профориентации доступна всем желающим.

2 шаг

Следующий этап – какие профессии востребованы сейчас и в будущем? Выбранная вами специальность попадает в их число? Каковы функции работника, выполняющего профессиональные обязанности по избранной вами профессии? Какой уровень квалификации и образования необходим для выполнения этой работы?

Портал Атлас новых профессий  https://new.atlas100.ru/  — это навигатор по рынку труда будущего, сборник профессий будущего, актуальных для российской экономики. Атлас поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.

Как школьник может использовать Атлас:

  • — Как я могу развить экзистенциальные навыки из Атласа: любовь к учебе, осознанность, умение ставить цели и т.д.? Как я могу включить такие упражнения в свой повседневный распорядок?
  • — Какой образ жизни я хочу вести, когда стану взрослым? Какие задачи мне будет интереснее всего решать? В каких условиях?
  • — Какие отрасли и профессии в Атласе нравятся мне больше всего?
  • — Какие современные профессии наиболее близки к тому, что я выбрал из Атласа? Где им учат? Какие предметы входят в программу?
  • — Какие знания и навыки нужны в этих профессиях сейчас и понадобятся в будущем, которое рисует Атлас?
  • — Как выглядит рабочий день и рабочие места представителей этих профессий? Могут ли они работать удаленно? Сколько длится рабочий день? Надо ли работать в команде? Люди с каким темпераментом чаще идут в эту профессию? Где я могу почитать информацию об этом, кого могу расспросить?
  • — Какие есть дистанционные курсы в той сфере, которая меня интересует?
  • — Какие кружки и офлайн-курсы могли бы помочь мне развить нужные навыки?
  • — Какие надпрофессиональные навыки понадобятся мне в работе? Как я могу освоить их во время учебы и в повседневной жизни?

 

Служба занятости ежемесячно публикует на официальном сайте www.chel.szn74.ru (во вкладке Рынок труда) информацию о наиболее востребованных профессиях и ситуации на рынке труда города и области.

3 шаг

Когда определились с предпочтениями и конкретной профессией, нужно правильно выбрать учебное заведение. Предлагаем в помощь подборку интернет-ресурсов:

Навигатор поступления https://propostuplenie.ru — портал, который помогает найти свое призвание в жизни и поступить в вуз мечты. ТОП вузы  России открывают свои двери онлайн на одной площадке! 23 января 2021 года планируется форум «Навигатор поступления» — после регистрации можно будет познакомиться с сильнейшими вузами страны и мира, понять, какие изменения произошли и какие еще будут в 2021 году, определиться с выбором профессии, посетить мастер-классы и семинары, получить ответы на все вопросы о поступлении в 2021 году.

Учеба.ру https://www.ucheba.ru — помогает подобрать ВУЗ/СУЗ по специальностям,  предметам и баллам ЕГЭ. Помогает получить информацию о перечне, дате и сроках проведения олимпиад школьников (вузовские олимпиады), которые дают льготы при  поступлении, помогает узнать о датах проведения Дней открытых дверей в учебные заведения. Помогает определить перечень предметов,  необходимых для поступления по выбранной  специальности. В январе 2021 года на сайте стартует программа комплексной подготовки для поступления в лучшие вузы и колледжи.

Поступи Онлайн https://postupi.online — помогает подобрать ВУЗ/СУЗ по специальностям,  предметам и баллам ЕГЭ. Помогает узнать о датах  проведения Дней открытых дверей в учебные заведения. Есть возможность воспользоваться сервисом «Планировщик поступления» для  оптимального планирования подачи заявления в  ВУЗы и повышения шансов поступления (на основе проходных баллов прошлого года и баллов ЕГЭ  абитуриентов текущего года).

Vuzopedia.ru http://vuzopedia.ru  — один из немногих сайтов, где помимо информации  о специальностях и профессиях России, вы также  можете получить информацию статусе ВУЗа, посмотреть видеоуроки ЕГЭ, ознакомиться с перечнем индивидуальных достижений по ВУЗам. Помогает подобрать ВУЗ/СУЗ по специальностям,  предметам и баллам ЕГЭ. Помогает узнать о датах  проведения Дней открытых дверей в учебные  заведения. Позволяет посмотреть комбинации ЕГЭ для поступления в ВУЗ (по предметам, по  специализациям ВУЗов). Можно ознакомиться с  Черным списком вузов 2019: лишенных  аккредитации, лицензии, неэффективных и  попавших под реорганизацию.

Vuzlist.com https://vuzlist.com — один из немногих сайтов, в котором размещено  достаточно много информации о военных учебных  заведениях, удобно и информативно размещена  информация о наличии при ВУЗе колледжа,  военной кафедры и общежития.  Подбирает ВУЗы по профессиональным сферам  (инженерные, медицинские, военные и другие).  Подбирает колледжи при ВУЗах. Помогает узнать о датах проведения Дней открытых дверей в учебные  заведения.

Tabiturient.ru https://tabiturient.ru — на этом сайте есть отзывы об учебных заведениях от самих студентов. Можно почитать о плюсах и минусах учебного заведения с точки  зрения учащихся, посмотреть на процент довольных и недовольных студентов. Есть список ВУЗов, направления подготовки. Можно  посмотреть рейтинг ВУЗов по реальным отзывам  студентов (правда, участие принимают только  государственные ВУЗы).

Мое образование https://moeobrazovanie.ru — есть информация по всем ВУЗам и колледжам России. Перечень курсов для подготовки к экзаменам, повышения квалификации,  дистанционные программы. Есть программы MBA  (general, specialized, mini). Можно пройти тесты по  школьным предметам с 8 по 11 класс.

Атлас ВУЗов на Яндексе https://education.yandex.ru — есть возможность выбора ВУЗа по баллам ЕГЭ с указанием фильтра по наличию общежития, военной кафедры. Есть рейтинг ВУЗов.

Сайты для людей с ОВЗ:

Поступай правильно  https://поступай-правильно.рф/   — используйте, установив фильтр «с инклюзивным  образованием».

Инклюзивное образование  https://инклюзивноеобразование.рф/  — выбор учебных заведений по доступности, региону, профессии.

Мой ориентир  http://мой-ориентир.рф/  — профориентационный портал для детей с ОВЗ.

Профконсультанты отделов Центра занятости населения г. Челябинска всегда готовы помочь вам в выборе траектории карьерного развития — обращайтесь в районные отделы по городу Челябинску, городу Копейску и Сосновскому району, заходите на наш сайт  www.chel.szn74   http://chel.szn74.ru/  и подписывайтесь на наш паблик vk.com/chel.szn74

Информационно-аналитический отдел

ОКУ Центра занятости населения г.Челябинска

+7-351-774-56-98 (96)

 

 

КВАНТОРИУМЫ — ДЕТЯМ!

В числе знаковых событий прошедшего сезона для местной сферы образования — на Южном Урале открылись первые технопарки для юношества «Кванториум». Первые два таких технопарка в Челябинской области организованы в Челябинске и Магнитогорске. В наши дни распространение сети «Кванториум» по всей России происходит весьма активно!

quanto_2-160x110Прошедший год стал первым, на протяжении которого на Южном Урале действовали современные детские технопарки «Кванториум».

Первые для области современные детские технопарки организованы были в  областном центре и в Магни-тогорске на базе двух ведущих вузов области — Южно-Уральского госуниверситета и Магнитогорского государ-ственного технического университета имени Г. Носова.

В настоящее время в стране действуют более полусотни таких детских техно-парков. При этом не каждый регион может похвастаться тем, что на его территории функционируют несколько «Кванториумов».

Современные детские технопарки «Кванториум» в преддверии 2019 года открылись в  Челябинске и Магнитогорске согласно поставленной предыдущим губернатором области  цели перед правительством субъекта.

А к середине лета 2020 года Магнитогорский «Кванториум» объявил о начале набора на новый учебный год.
Детский технопарк «Кванториум» проводит набор детей для обучения по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям. Для участия в проектной деятельности приглашаются ребята от 12 до 17 лет.

Сайт, на котором представлена информация о работе местной сети КВАНТОРИУМов  Челябинской области  https://robo74.ru/kvantorium/

Контакты челябинского КВАНТОРИУМа  kvantorium74@ya.ru — по работе технопарка

 

 

 

ОТКРЫТИЕ первого на Южном Урале Центра оценки квалификации в строительстве

 

Весной 2018 года состоялось торжественное открытие первого на Южном Урале Центра оценки квалификации в строительстве Автономная некоммерческая организация «Высотник» (АНО ЦОК «Высотник»).

АНО ЦОК «Высотник» был основан в декабре 2014 года на базе ООО Строительной компании «Высотник».

В 2016 году с принятием закона «О независимой оценки квалификации» №238-ФЗ Правительством Челябинской области, Челябинской областной ассоциации работодателей «Союзом промышленников и предпринимателей», Южно-Уральской торговой промышленной палатой и АНО «Челябинское региональное агентство развития квалификаций» была разработана Дорожная карта по внедрению национальной системы квалификаций в Челябинской области (2016-2018гг). В рамках реализации мероприятий запланированных в Дорожной карте АНО ЦОК «Высотник» был подготовлен и направлен в Совет по профессиональным квалификациям в строительстве пакет документов на аккредитацию.

В марте 2018 года на очередном заседании Совета по профессиональным квалификациям в строительстве АНО ЦОК «Высотник» был наделен статусом центра оценки квалификации в строительстве.

В торжественном открытии АНО ЦОК «Высотник» приняли участие Генеральный директор ООО СК «Высотник» Бессолицын Павел Юрьевич, директор АНО ЦОК «Высотник» Сидякина Анастасия Евгеньевна, директор АНО «Челябинского регионального агентства развития квалификаций» Калугина Татьяна Григорьевна, Генеральный директор Саморегулируемой организации «Союза строительных компаний Урала и Сибири» Десятков Юрий Васильевич, представители работодателей Технический директор ООО «КЕММА», директор ООО УК «Деметра», представители учебных заведений Руководитель ресурсного центра «Кнауф» ГБПОУ «ЧГПГТ им. А.В. Яковлева» Куликов Николай Алексеевич, Заведующая архитектурно-строительным отделением ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж» Корытина Марина Валентиновна.

По итогам встречи были сформулированы основные векторы дальнейшего внедрения и развития системы независимой оценки квалификации в строительстве Челябинской области. Запланирован ряд мероприятий направленных на популяризацию и доступность независимой оценки квалификаций

 

 

МАСШТАБНЫЙ ЧЕМПИОНАТ в рамках движения WorldSkills

 

V открытый чемпионат «Молодые профессионалы 2018» (WorldSkills Russia) Челябинской области состоялся с 5 по 9 февраля в Челябинске и Магни-тогорске на нескольких площадках. По информации организаторов — это были самые масштабные в истории региона соревнования профмастерства среди студентов учреждений профобразования и молодых рабочих в возрасте от 16 до 22 лет, а также юниоров в возрасте от 14 до 16 лет. 

 

В чемпионате принимали участие почти три сотни молодых профессионалов Южного Урала, а также конкурсанты из других регионов страны…    

Соревнования чемпионата проводились по компетенциям шести групп профессий: строительство и строительные технологии, информационные и коммуникационные технологии, творчество и дизайн, производство и инженерные технологии, сфера услуг, транспорт и логистика.

Категория юниоров (студенты учреждений профобразования и школьники, обучающиеся по программам дополнительного образования) в рамках проводимого чемпионата была представлена в этом сезоне впервые.

Победители регионального чемпионата будут отстаивать честь области в отборочных соревнованиях на право участия в финале VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы 2018» (WorldSkills Russia) в марте-апреле 2018 года, а также на самом финале VI Национального чемпионата, который состоится в августе в Южно-Сахалинске. А очередной мировой чемпионат WorldSkills пройдет в Казани в 2019 году

 

 

ОЛИМПИАДА «Я – ПРОФЕССИОНАЛ» как социальный лифт для студентов регионов

 

10 декабря завершился отборочный этап Первой профессиональной студенческой олимпиады «Я – профессионал». Далее последует основной этап, а студенты-победители из регионов смогут продолжить обучение в ведущих вузах страны и начать карьеру в компаниях-лидерах.

Масштабная образовательная олимпиада нового формата  «Я — профессионал» проводится в этом сезоне впервые в России, но организаторы обещают только наращивать обороты мероприятия в последующие годы, сделав мероприятие мощным социальным лифтом для молодых людей в первую очередь из регионов. Олимпиада рассчитана  на талантливых и амбициозных студентов разных специальностей и направлений (технических, гуманитарных, естественнонаучных). У участников проверяется не абстрактная эрудиция, а профессиональные знания — задания составили эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны.

В первую очередь интеллектуальное состязание ориентировано на студентов старших курсов бакалавриата, специалитета, магистратуры. Ведь победители смогут поступить в магистратуры и аспирантуры ведущих российских вузов с высшим баллом (сертификат победителя олимпиады будет зачтен в приемной комиссии любого вуза страны).

При этом принять участие в олимпиаде могут и просто все желающие (вне конкурса).

Олимпиада «Я –- профессионал» проводится дистанционно в два этапа –- отборочный (с 1 по 10 декабря) и заключительный (с 27 по 30 января)

Однако попасть на финальные состязания также смогут  не участвовавшие в отборочном этапе, но успешно прошедшие специальные онлайн-курсы на сайте олимпиады. Они должны получить не менее двух сертификатов, подтверждающих оценки «хорошо» и/или «отлично» за прохождение онлайн-курсов по выбранному направлению.

Организаторы разработали памятку участника, в которой отразили ответы на вопросы, которые могут возникнуть у участников.

Все победители и призеры будут внесены в закрытую национальную базу «Молодые профессионалы» для крупнейших российских компаний. Национальная база поможет развитию карьеры каждого победителя, с ними будут работать индивидуально: помощь в составлении резюме, подбор возможностей для повышения квалификации и развития компетенций.

 Олимпиада проводится в рамках открытой платформы «Россия — страна возможностей» (стартовала 21 октября 2017 г.), направленной на работу эффективных и справедливых социальных лифтов для управленцев, предпринимателей, молодых профессионалов, волонтеров и школьников.

 В этом году проект реализуется впервые, но он будет только набирать обороты. В 2018–2019 г. количество направлений в олимпиаде должно увеличиться до 40, а количество участников  до 300 тысяч, а 2019–2020 г. направлений будет уже 60, а участников (по прогнозам организаторов) станет около 400 тысяч человек.

Подробнее об условиях участия и регистрации – на сайте проекта.

Сообщества проекта в социальных сетях:

«ВКонтакте» https://vk.com/public154631231, Twitter https://twitter.com/yaprofessional, Facebook https://www.facebook.com/yaprofessional/, «Одноклассники» https://ok.ru/group/54709810757874, Instagram https://www.instagram.com/yaprofessional/, Telegram t.me/yaprofessional

 

 

 

WorldSkills ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ!  

 

Семь представителей Челябинской области вернулись 25 октября 2017 года на Южный Урал после удачного выступления в составе национальной сборной  на мировом чемпионате молодых профессионалов WorldSkills Competition 2017 (состоялся в октябре в столице Объединённых Арабских Эмиратов городе АбуДаби).   

 

Всего команда России включала в себя 58 ребят. Среди победителей и призёров набирающего популярность мирового первенства профессиональных компетенций оказались и представители Челябинской области.

Золото в номинации «веб-разработка» завоевал выпускник Южно-Уральского государственного технического колледжа Константин Ларин, завоевав к тому же звание «лучший представитель страны». А среди серебряных призеров в компетенции «виртуальный мерчендайзинг и витринистика» студент Русско-Британского института управления Умар Нуршинов.

Константин Ларин озвучил на встрече с президентом России предложение введения дополнительной дисциплины в программу среднего профобразования (СПО), с целью изучения новых технологий. Предложение получило «добро» от главы России.

Позже южноуральские участники движения WorldSkills прибыли в Челябинск, а город оказал им торжественную встречу.

Россия присоединилась к международному движению WorldSkills в 2012 году, а в 2013 году национальная команда впервые приняла участие в мировом чемпионате.

https://vk.com/video-83344788_456239101

 

 

МИНТРУД РОССИИ ОЗВУЧИЛ САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ 2017 ГОДА

В первой половине 2017 года Минтруд России озвучил перечень наиболее востребованных работодателями страны профессий и специальностей в текущем году. 

Наиболее востребованными квалификациями на российском рынке труда в ведомстве назвали квалифицированные кадры среднего уровня и  рабочих квалификаций для промышленности (в частности, в сфере металлообработки, машиностроения), строительства, транспорта…  

А среди специалистов высшего уровня квалификации Минтруд выделяет кадры для здравоохранения, науки и техники, образования, а также специалистов в области права, гуманитарных наук, культуры…  

Почти обратная ситуация с востребованностью специалистов в сфере бизнеса, администрирования,  учёта,  документоведения… По отдельным квалификациям число зарегистрированных безработных превышает заявленную работодателями потребность.

При этом важен тот факт,  что явного роста безработицы Россия не ожидает — сейчас её индекс на уровне5,6% экономически активного населения страны,  а в течение 2017 года по прогнозу безработица не должна превысить отметку 5,9%. Если рынок труда удержится в рамках этих показателей,  то будет стабилен.

Удерживать показатели безработицы в стране даже в сложные периоды в приемлемых рамках,  в определённой  мере,  позволяет сложившаяся в России  специфичная модель рынка труда (система занятости приспосабливается к колебаниям экономики за счет изменения зарплат,  а не уровня безработицы).

 

 

КАК ПОКАЗАЛИ СЕБЯ ЧЕЛЯБИНСКИЕ ВУЗЫ…

 

В начале осени 2017 года Министерство образования и науки РФ завершило обработку данных об оценке студентами, родителями, преподавателями качества деятельности российских вузов. К концу сентября итоговые сводные результаты данной независимой оценки уже разошлись по информационным источникам.

Данный проект независимой оценки деятельности высших учебных заведений страны охватил все регионы России, вузы были разделены на три категории (государственные, негосударственные, филиалы государственных)…

Среди ключевых параметров оценки компетентность сотрудников, материально-техническое обеспечение, доброжелательность и вежливость работников заведения, качество предоставляемых услуг, готовность рекомендовать родственникам и знакомым… Также оценивались удобство взаимодействия с вузом по каналам связи (телефон, электронная почта, сервисы) и полнота информации на сайте вуза (а также наличие версии для слабовидящих). В оценке сайтов вузов помимо преподавателей, студентов и их родителей  также участвовали и эксперты.

В итоговом сводном интегральном показателе (по всем критериям) в масштабах всей страны государственные вузы показали себя явно выше частных. Однако, если рассматривать результаты по разным регионам и субъектам РФ, то картина не столь однозначная.

Например, в ряде областей опрошенные готовы рекомендовать родственникам и знакомым государственные и негосударственные вузы на равных (Самарская область, Новосибирская область и другие) или даже негосударственные вузы ушли в небольшой отрыв (Рязанская область, Курская область). При этом немало регионов, где госвузы безраздельно главенствуют в рейтинге предпочтений опрошенных (возможно, в некоторых субъектах страны частный вузовский сектор просто слабо представлен).

В Челябинской области предпочтения при рекомендации вузов опрошенные отдали чуть больше государственным заведениям, на втором месте негосударственные заведения, с небольшим отставанием «бронзу» получили филиалы госвузов. Похожая картина предпочтений в Свердловской области, Республике Башкортостан, Республике Мордовия, Пермском крае, Нижегородской, Калининградской, Белгородской областях…

http://xn--b1afho5bu.xn--p1ai/ucheba/articles/173-2017-10-17-20-12-43

1_2gfrrty

 

 

 

 

 

 

МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ 2017

 

Челябинская область встретила IV Региональный чемпионат «Молодые профессионалы WorldSkills Russia Южный Урал». 

В период с 27 февраля по 3 марта состоялся Челябинский этап IV открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по 17 компетенциям. 

Стоит напомнить, что в декабре прошедшего 2016 года команда России очень удачно выступила на чемпионате EuroSkills-2016 в шведском Гёттеборге (в составе сборной России были семеро представителей Челябинской области). Национальная команда нашей страны по количеству набранных очков заняла первое место, завоевав две золотые, две серебряные и одну бронзовую медали, а также 11 медалей за профессионализм — отличное завершение прошедшего календарного сезона.
А в середине февраля состоялась встреча губернатора Челябинской области с участниками чемпионата EuroSkills-2016 от нашего региона.

И вот, в последние зимние и первые весенние дни, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области на базе образовательных организаций Челябинской области состоялся Челябинский этап IV открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

По итогам региональных турниров победители отправятся в мае 2017 года в Абу-Даби (ОАЭ), где им предстоит защищать честь профессионального образования России.

Региональный чемпионат “Молодые профессионалы” (WorldSkills Russia)

Компетенции:
1.Ремонт и обслуживание легковых автомобилей
2.Эксплуатация сельскохозяйственных машин
3.Токарные работы на станках с ЧПУ
4.Фрезерные работы на станках с ЧПУ
5.Графический дизайн
6.Видеомонтаж
7.Ресторанный сервис
8.Дизайн интерьера
9.Визуальный мерчендайзинг и витринистика
10.Многоборье по гостиничному сервису
11.Мультимедийная 3D графика
12.Ювелирное дело
13.Электроника
14.Бухгалтерский учет (презентационная)
15.Предпринимательство

Компетенции JS:
1.Инженерная графика CAD
2.Мехатроника
3.Электроника
4.Токарные работы на станках с ЧПУ
5.Фрезерные работы на станках с ЧПУ
6.Мобильная робототехника
7.Технология моды (презентационная)

 

 

 

 

РОССИЯ ЗАНЯЛА ПЕРВОЕ МЕСТО в общем зачете EuroSkills 2016

.

С 1 по 3 декабря в Швеции прошел пятый чемпионат Европы по профессиональному мастерству EuroSkills 2016.

В нем приняли участие 500 молодых профессионалов из 28 европейских стран, которые соревновались по 35 основным и 9 презентационным компетенциям за звание лучших мастеров Европы.

 

Национальная сборная WorldSkills Russia в составе 43 человек – победителей и призеров национальных чемпионатов по профессиональному мастерству из 18 регионов страны – участвовала в соревнованиях по 36 компетенциям.

Впервые сборная России заняла 1 место в общекомандном зачете на EuroSkills.

Российская сборная набрала 15 882 балла по всем компетенциям.

Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» (Агентство стратегических инициатив): «Два года назад по общему количеству баллов мы были 11-ми. Это невероятный, ошеломляющий даже нас самих успех. В истории Worldskills такого стремительного роста национальных команд просто никогда не было. За два года мы прошли путь, который у других стран занимал десятилетия

Свой вклад в победу сборной России внесли студенты   Русско-Британского Института Управления, подготовленные Сертифицированным центром подготовки национальной сборной WorldSkills на площадке РБИУ. Они показали высочайший профессионализм и принесли медали в копилку сборной России.

«Золотое» 1 место — в компетенции «Дизайн интерьера» — студентка колледжа РБИУ Анастасия Распопова.

«Серебро» —  команда WorldSkills Russia по предпринимательству – студент РБИУ Владислав Зелинский   и москвичка Алиса Манько.

«Бронза»  — конкурсантка по 3D-моделированию компьютерных игр Анастасия Ардашова (преподаватель РБИУ).

В компетенции «Администрирование отеля» медальон за профессиональное превосходство – Аркадий Бодрягин (выпускник колледжа РБИУ)

 

http://worldskills.ru

 

 

 

ПРОФСТАНДАРТЫ — ВАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОБНОВЛЕНИЯ!

 

Государство имеет желание проверить всех работающих граждан страны на профпригодность! И в 2014 году подготовилосоответствующий закон, посредством которого (в первоначальном варианте) планировалось «проска- нировать» на соответствие профессиональным стандартам сотрудников государственных и муниципальных организаций и структур уже с 2016 года… а с 2020 года и всех остальных работающих граждан страны. В конечном же варианте закон вступил в силу 1 июля 2016 года и лишился некоторых послаблений. Различий в применении норм между государственным и частным сектором не должно быть.

 

Одно из важных оставленных «послаблений» в том, что профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями только в части требований к квалификации работника, законодательно закрепленных для выполнения определенной трудовой функции. Если же такие требования к квалификации работников отсутствуют в нормативных актах РФ, то работодатели могут использовать профессиональные стандарты «в качестве основы» для определения требований к квалификации сотрудников.

Отдельная статья, описывающая применение работодателями профессиональных стандартов, появляется отныне в Трудовом кодексе РФ. Действие стандартов «стартовало» с 1 июля 2016 года (причем, не только для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций, но и для частного сектора).

Представители Минтруда акцентируют внимание на том, что государственный сектор экономики традиционно первым “примеряет” на себя нововведения, задавая тон всем остальным. Госсектор российской экономики, на который предполагается распространить обязательное действие профстандартов в первую очередь, это около 10 миллионов человек…

Государственная Дума Российской Федерации еще в 2014 году приняла в первом чтении поправки к Трудовому кодексу РФ, касающиеся введения обязательного применения профессиональных стандартов — требований к работникам различных сфер экономики по уровню образования, стажу работы, набору профессиональных умений. Ко второму чтению проект был серьезно доработан…

С 1 июля 2016 года в России начинают действовать правила применения профессиональных стандартов работодателями. Президент России подписал соответствующий Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ. Законом устанавливаются требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции и профессиональных стандартов. Закон изменил название целого раздела IX Трудового кодекса РФ «Квалификация работника, профессиональный стандарт, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников» и ввел сразу две новых статьи 195.2 ТК РФ и 195.3 ТК РФ, которые регламентируют порядок разработки и применения профессиональных стандартов в России.
Правительство РФ получило право устанавливать порядок и особенности применения профстандартов в государственных или муниципальных учреждениях и в организациях с государственной долей собственности от 50% уставного капитала.

Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Уполномоченный по правам студентов отметил, что число выпускников вузов, которые не могут найти работу по специальности, довольно велико, но четкой статистики пока нет. Однако Минобрнауки РФ готовит исследование трудоустройства выпускников…

Требования к профессиональным компетенциям, которые содержатся в образовательных стандартах, а также конкретные программы профобучения предполагается формировать на основе именно профстандартов…  В течение года с момента принятия данного закона запланировано обновить уже принятые федеральные государственные образовательные стандарты и привести их в соответствие с профстандартами.  Таким образом должна решиться актуальная в последние годы проблема, когда выпускник учебного заведения обладает одними профессиональными навыками, а работодателю требуются совсем другие.

На сегодня Министерство Юстиции России зарегистрировало несколько сотен профессиональных стандартов (вскоре будет достигнута «планка» в 1000 профстандартов, а в последующие годы намечено зарегистрировать вторую тысячу).

Профстандарты утверждает Минтруд России. Затем они проходят обязательную регистрацию в Минюсте России. Все профессиональные стандарты размещены в специальном реестре  (profstandart.rosmintrud.ru/reestr-professionalnyh-standartov).
Определение итоговых требований к квалификации работников в большей степени останется прерогативой работодателей.

Минтруд России наделяется правом давать разъяснения по вопросам применения профстандартов.

Профстандарты могут стать одним из главных инструментов модернизации экономики и сближения потребностей рынка труда с системой образования, а также позволят увидеть недостатки системы подготовки кадров….

В прошлом 2015 году в Министерстве труда заявили о возможности пересмотра уже принятых профстандартов, описывающих требования к работникам по уровню образования, стажу работы и набору умений. В том числе, это связано и с тем, что есть сферы, например IT-индустрия, где их нужно обновлять регулярно в силу динамичности профессиональных изменений.
Кроме того, по мнению министра труда страны, на должностях, где «нет какого-то риска» при исполнении обязанностей, требования к работникам может определять «рынок».
А заместитель министра связи, например, заявил, что прием сотрудников в частные компании, не является делом государства.
Основная цель  внедрения профстандартов — устранение «некомпетентных решений» на различных уровнях, должностях, в различных профессиональных сферах.

Профстандарт — это не должность и не профессия. Профстандарт — это область деятельности. То есть название стандарта не есть название должности.

Необходимость введения профстандартов  обусловлена тем, что характеристики должностей, содержащиеся в Единых квалификационных справочниках, не соответствовали современной ситуации на рынке труда.

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Описание требований к специалисту в профессиональных стандартах носит комплексный характер. В нем используются более современные конструкции в виде сочетания требований к знаниям, умениям, профессиональным навыкам и опыту работы.

Эти особенности профессиональных стандартов делают их основными элементами национальной системы квалификаций, связывающими сферу труда и сферу профессионального образования.

В конечном итоге профстандарт  ближе к реальности. Перед принятием профессиональных стандартов на государственном уровне они проходят детальное обсуждение в профессиональных сообществах.

История вопроса:
Речь о законодательном закреплении в Трудовом кодексе (ТК) понятия «профстандарты», которые работодатели могли бы применять по своему желанию, зашла в июле 2012 года. Создание 800 профстандартов тогда оценивалось в 400 млн руб. На данный момент в Минюсте их зарегистрировано уже около тысячи.
В декабре 2013 года идею об обязательном применении профстандартов в госсекторе высказал Владимир Путин. В сентябре 2014 года Госдума РФ приняла в первом чтении внесенный в июне проект правительства. Весной 2015 года закон был принят в последнем чтении и подписан президентом страны. Действовать закон начал с 1 июля 2016 года.